
2025-12-16

В кулинарном ландшафте Сычуани и Чунцина кролик, приготовленный в холодном виде, всегда занимал важное место. Это фирменное блюдо, приготовленное в основном из свежего кролика и обработанное несколькими способами, обладает уникальным вкусовым профилем, сочетающим в себе обжигающую остроту, свежесть и аромат. Это не только основное блюдо на местных столах, но и, в последние годы, благодаря развитию электронной коммерции, преодолев географические ограничения и став общенациональной «интернет-знаменитостью» — новой визитной карточкой сычуаньской кухни.
Кролик, приготовленный в холодном виде, также известный как острый кролик или кубики кролика с обжигающе-острой остротой, возник в Цзигуне, провинция Сычуань, и имеет долгую историю кулинарной культуры. По словам представителя местной ассоциации предприятий общественного питания, Цзигун, как тысячелетняя соляная столица, благодаря процветающей соляной промышленности, способствовал развитию своей кулинарной культуры, и именно в этом контексте появился кролик, приготовленный в холодном виде. Изначально местные жители, чтобы сохранить кроличье мясо, нарезали его кубиками и обжаривали с различными специями, такими как сычуаньский перец, перец чили, звездчатый анис и корица. После охлаждения мясо становилось более упругим и ароматным, в конечном итоге превратившись в эту классическую сычуаньскую закуску. Благодаря передаче знаний из поколения в поколение и усовершенствованиям, современный жареный кролик, сохранив свой традиционный вкус, приобрел множество вариантов, таких как умеренно острый, среднеострый, очень острый и с пятью специями, чтобы удовлетворить диетические потребности разных потребителей.

С повышением уровня потребления и стремительным развитием индустрии электронной коммерции, жареный кролик (Lengchitu) перестал быть продуктом только офлайн-магазинов в провинциях Сычуань и Чунцин, а вышел на национальный и даже зарубежный рынки через онлайн-каналы. Журналист, поискав «Lengchitu» на одной из платформ электронной коммерции, обнаружил тысячи похожих магазинов, причем самые популярные магазины ежемесячно продают более 100 000 порций. Многие магазины также запустили вакуумную упаковку и подарочные коробки, что делает их удобными для переноски и дарения. «Я купила его по рекомендации подруги. Вкус мне понравился с первого раза, и теперь я покупаю его каждый месяц», — сказала г-жа Ван, покупательница из Пекина. Она добавила, что у Lengchitu уникальный вкус, острый, но не слишком резкий, и это незаменимая закуска для нее во время просмотра телевизора или встреч с друзьями.

Популярность жареного кролика также стимулировала развитие смежных отраслей в этом регионе. Согласно статистике Бюро торговли города Цзигун, в настоящее время в Цзигуне насчитывается более 20 000 предприятий и частных лиц, занимающихся производством и продажей жареного кролика, в которых работают сотни тысяч человек, образуя полную производственную цепочку от разведения кроликов и закупки ингредиентов до производства, переработки и логистики. Для регулирования развития отрасли и повышения качества и репутации жареного кролика местные власти ввели ряд мер поддержки и провели такие мероприятия, как Фестиваль культуры жареного кролика, способствуя развитию отрасли и ее брендингу.
Эксперты отрасли говорят, что популярность жареного кролика, как одного из представителей сычуаньской кухни, обусловлена его уникальным вкусом, стандартизированным производством и диверсифицированными каналами сбыта. В будущем, с ростом спроса на деликатесы, ожидается дальнейшее расширение рынка жареного кролика. В то же время предприятиям необходимо усилить инновации в продукции и контроль качества, чтобы сохранить этот культовый продукт сычуаньской кухни. Считается, что в ближайшем будущем аромат этого восхитительного блюда из Цзигуна распространится еще дальше, позволяя большему числу людей оценить неповторимое очарование сычуаньской кулинарной культуры.