Китайские повседневные закуски из кролика в России: новая здоровая категория картофеля открывает многомиллионный рынок

 Китайские повседневные закуски из кролика в России: новая здоровая категория картофеля открывает многомиллионный рынок 

2025-09-29

На недавно завершившейся Московской международной продовольственной выставке 2025 закуски из мяса кролика из китайских провинций Сычуань и Шаньдун стали центром внимания выставочного зала. Перед дегустационным столом такие продукты, как кролик, нарезанный кубиками по-русски, с черным перцем и кроличьи ножки с уксусом и перцем, заставили местных дилеров и потребителей остановиться и задержаться, ознаменовав официальный выход на российский рынок еще одной категории китайских деликатесов после чая и выпечки, а также открыв местный многомиллионный рынок продуктов питания благодаря своим полезным свойствам и вкусовым инновациям.

Прорыв на рынке: от политического ледокола до горячих продаж в терминале

Россия, как крупнейший в мире потребительский рынок кроличьего мяса, имеет годовой спрос более 10 000 тонн, и выход на рынок китайских закусок для отдыха из кроличьего мяса заполняет пробел в местной категории сегментации. Согласно данным на сайте выставки, участники, такие как Сычуаньская еда Цяньво и Хэцзе Фусида, достигли в общей сложности более 300 тонн намеренных заказов, и их продукция будет представлена в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург, через основные супермаркеты, такие как Ашан, АЗБУКА ВКУСА и платформу электронной коммерции OZON. По сути, этот прорыв обусловлен долгосрочной подготовкой политики. Еще в 2013 году Китай и Россия подписали соглашение о сотрудничестве в области торговли продуктами из кролика, согласно которому Китай будет экспортировать в Россию 50 000 тонн кроличьего мяса в год и планирует создать совместное предприятие по переработке.

Тройная мотивация: точное соответствие между потребностями здравоохранения и промышленными преимуществами

Китайские закуски из кролика для отдыха на море - это не случайность, а результат тройственной силы политики, потребления и промышленности. С точки зрения поддержки политики, стратегическое позиционирование китайско-российского сотрудничества в области кролиководства продолжает приносить дивиденды. Соглашение о сотрудничестве, подписанное между муниципальным правительством Цзянъеу и Российской ассоциацией кролиководства, создало платформу для всей цепочки сотрудничества от разведения до продажи, а также упростило процесс таможенного оформления экспорта продукции. Благодаря применению международной системы автомобильных перевозок TIR логистические затраты на доставку кроличьих закусок из китайских районов производства в российские терминалы сократились на 25%, а эффективность таможенного оформления увеличилась на 80%, что заложило основу для ценовой конкурентоспособности. Что касается потребительского спроса, то российский рынок переживает обновление здорового питания. Продажи местных традиционных колбасных изделий снизились на 2,5 % с 2014 по 2018 год из-за высокого содержания жира и холестерина, и молодые группы населения ищут легкие альтернативы. Китайские закуски из кролика как раз отвечают этому спросу - их питательная ценность в 20 % белка и всего 6 % жира полностью соответствует стремлению российских потребителей к «здоровым закускам», а этикетки «высокобелковые, низкожировые» на продуктах, представленных на выставке, стали ключом к привлечению внимания. Зрелость предложения в отрасли обеспечивает гарантию качества. В Китае сформировалась крупномасштабная система производства кроличьего мяса: только в провинции Сычуань годовой объем забоя и переработки кроликов составляет 10 млн. Производственная линия построена в соответствии со стандартами Европейского союза и может одновременно поставлять широкий ассортимент продукции, как охлажденной, так и готовой к употреблению. Индивидуальные вкусовые модификации, разработанные компанией для российского рынка, например, с низким содержанием соли и черного перца, также позволили преодолеть региональные вкусовые барьеры.

Возможности и проблемы: освоение дополнительного пространства в локализации

Огромный потенциал российского рынка повседневного питания предоставляет широкую сцену для закусок из кролика. Данные показывают, что объем местного рынка мясной готовой пищи составляет более 2,4 миллиона тонн, из которых ежегодные темпы роста подкатегорий повседневной еды достигают 3,2 %, в то время как текущая доля кроличьих продуктов на рынке все еще составляет менее 1 %, что дает значительный прирост пространства. В то же время среднегодовой спрос на импортные повседневные продукты питания в России достиг 800 миллионов долларов США, что открывает возможности для китайской продукции. Однако существуют и проблемы. С одной стороны, местные потребители все еще нуждаются в расширении знаний о закусках из кролика, и некоторые люди сомневаются в сценарии потребления и способах сохранения; с другой стороны, колебания курса рубля и стабильность логистики холодовой цепи могут повлиять на контроль затрат. В связи с этим компания разработала целевые стратегии: сотрудничество с местными фуд-блогерами для популяризации "здоровых рецептов из кролика", запуск 100-граммовых портативных упаковок, подходящих для офиса, кемпинга и других условий, а также создание региональных складов холодовой цепи для снижения логистических рисков. С углублением тенденции здорового потребления и развитием экономического и торгового сотрудничества между Китаем и Россией, этот "китайский кролик", как ожидается, будет танцевать более широкий танец на российском рынке повседневной еды.

Последние новости
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение